Учитель для ресурсного класса

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Ване 11 лет и он учится вместе с другими ребятами в ресурсном классе в школе 5 г. Костромы.
«Когда Ваня ходил в детский сад, я случайно увидела репортаж, что дети с аутизмом в Израиле посещают детский сад и школу в сопровождении тьютора, который помогает детям в обучении и взаимодействии с одноклассниками. Тогда я думала, что Ваня скорее всего будет учиться дома или в специализированной школе. Что он никогда не сможет быть среди обычных ребят.

В фонде «Открыть мир» я узнала, что и в России открываются «ресурсные классы» для ребят с аутизмом. Модель инклюзивного образования «Ресурсный класс» помогает детям в условиях «бережной» инклюзии адаптироваться к школе и включиться к сверстникам. Это был 2015 год.

В 2016 году Ваня и ещё один мальчик Марк пошли в обычную школу в сопровождении тьюторов.

Но это не было похоже на ту образовательную модель «ресурсный класс», о которой я мечтала.

Например, Марк больше находился со своими одноклассниками в общем классе, так как лучше справлялся с программой, а вот Ване приходилось чаще быть наедине с тьютором в отдельном кабинете «ресурсной зоне». И хоть он и выходил в общий класс, это все равно больше похоже было на индивидуальное обучение. И многие навыки развить в таких условиях было невозможно.

Возможности были упущены.

Сейчас Ваня в 4 классе. В этом году к нам в школу пришли ещё дети: Тася и Тимофей. И первый год у нас в школе работает учитель ресурсного класса. Это очень важный специалист, которого нам не хватало все эти годы обучения.

Учитель обучает тьюторов и координирует их работу, проводит диагностику, составляет индивидуальные программы ребятам, отслеживает, как продвигается развитие каждого ученика, регулирует взаимодействие с одноклассниками на уроках и переменах. Большая работа проводится учителем и по коррекции поведения для того, чтобы ребята могли успешно учиться.

Благодаря отдельному учителю ресурсного класса в нашей школе стало возможно в ресурсной зоне научиться воспринимать инструкции учителя, поднимать руку, выходить к доске и отвечать на вопросы.  Ребята смогут подготовиться к выходу в общий класс к сверстникам.
Работа тьюторов стала грамотнее и эффективнее под его руководством.

Система помощи детям с аутизмом в нашем городе не развивается так быстро, как растут дети. Вопрос с учителем ресурсной зоны решился практически перед самым началом обучения, поэтому ресурсов у школы нет на этот год. Для того, чтобы дети смогли подготовиться к среднему звену давайте поможем сохранить учителя ресурсного класса.