Подготовка детей с РАС к обучению в школе

Дети не просто включаются в работу во время занятий, они приходят на следующий день в детский сад и спрашивают, а будут ли жетоны, и даже сами применяют стратегии поддержки к другим детям. Хочешь, не хочешь, а задумаешься, что это действительно работает и поможет детям дальше. Родители говорят, что пришлось сделать жетоны и с ними ребенок стал выполнять задания дома, а раньше отказывался. Разные люди из детского сада, школы, студенты, те кто знаком с новыми методами и кто пришел первый раз, работают вместе, помогают друг другу, а главное помогают детям быть успешными. Только все вместе мы сможем многое…Чтобы это понять, надо пробовать, а не просто говорить об этом.

Проект подготовка детей с аутизмом в школе был начат еще в 2016 году. На базе фонда мы пробовали организовать занятия с детьми  с аутизмом, чтобы подготовить их к обучению в школе.

Подготовка к школе детей с РАС проходила весной 2019 года на базе МБОУ СОШ №5 г. Костромы. Ребята, будущие первоклассники, знакомились со школой, учились следовать расписанию, соблюдать правила поведения на уроке, смотреть на доску, слушать учителя, играть в игры в общем кругу.

Основная цель такой подготовки – помочь адаптироваться к новым условиям и правилам, научиться работать в группе. Для этого ребята получают особую поддержку, например, визуальное расписание в картинках помогает ориентироваться в происходящем, а жетоны и поощрения – быть заинтересованным и стараться выполнять задания. У каждого из ребят есть индивидуальный тьютор, который выполняет множество задач. Ребята приходили в школу два раза в неделю. В проекте поучаствовали 28 волонтеров: студентов и педагогов образовательных организаций. Для педагогов это полезный опыт, увидеть, как эффективные методы работы помогают детям всего за небольшое время включиться в групповую деятельность. Родители и педагоги отмечали большие изменения в ходе проекта.

Осенью дети пошли в школы и вы можете следить за их успехами в группе Школа?Легко!

Уроком можно любоваться, как произведением искусства, когда он четкий, понятный и доступный)))))
Здорово каждый раз видеть как ребята включаются в групповую работу, как кто-то проявляет сплошное желательное поведение вместо нежелательного, потому что его постоянно поддерживают. Это так здорово, когда можно сделать это в школе! Несмотря на то, что на самом деле так и должно быть, это вызывает радость, потому мы знаем, что часто ребенок с аутизмом не может получить необходимой помощи. Радостно видеть, когда ребята отвечают на уроках, слушают учителя, который стоит перед ними у доски, когда они стараются соблюдать правила поведения…  А педагоги понимают друг друга и радуются своей работе, что тоже вполне естественно, но ведь не всегда получается, правда?