Занятия с детьми с РАС

Все дети имеют право на счастливое детство. Для ребенка нет ничего сложного ходить в школу, получать знания, общаться с детьми… Для детей с РАС – это не просто и нужно учить простым вещам.

«Об аутизме я узнала, когда Тасе был год. Сложно было это принять. Я мечтала, что вот-вот она скажет первое слово, подойдет, обнимет, будет играть. А у нас не было такого…. День за днем Тася сидела в уголке, перебирала мелкие предметы… Сложно и больно смотреть и понимать не помочь ничем не можешь … Она плачет, а я рядом и не могу понять, в чем дело…и тоже плачу.

        Шло время. Как могла сама что-то делала, занималась с ребенком. В садик почти не ходила, так как ее не понимали, и Тасе все это сложно давалось. Занимались с дефектологом. В 2016 году пошли в коррекционную школу.

     В фонд мы ходили не регулярно – на праздники и какие-то активности. Я сама посещала группу для мам. А потом появились обучающие семинары. И на них я узнала как  использовать визуальное расписание, визуальную поддержку, поощрения и многое другое. Я увидела, как это стало помогать. Тася говорящий ребенок, но выразить словами, что нужно ей, сложно.  Визуальная поддержка помогает нам понять друг друга. И я вижу как рад этому ребенок.

Тасю стала понимать не только я, но и те, кто находится с ней рядом. Расписание помогает справиться с нежелательным поведением, которого бывает очень много. Тася сама может контролировать некоторые режимные  моменты, глядя на это расписание.

     Этим летом Тася впервые поехала в лагерь без меня. Все дни лагеря были огромным счастьем и опытом для нее.

     После 2 лет обучения в коррекционной школе мы пошли учиться в обычную школу. Тася привыкает к этому и ее знания навыки радуют меня и всех кто ее окружает.     

 Все дети имеют право на счастливое детство. Изо дня в день мы преодолеваем трудности, которые, кажутся, на первый взгляд, вовсе не трудностями. Для обычного ребенка нет ничего сложного ходить в школу, получать знания, общаться с детьми… Для Таси – это испытание, она только-только привыкла к новым учителям, стала им доверять, ходит с ребятами в столовую, пытается иногда играть с детьми… Это очень большие достижения, поверьте мне! Не хочется останавливаться на достигнутом, хочется двигаться вперед, помогать ребенку в его развитии, социализировать его».

Сбор завершен. Спасибо за вашу поддержку!

Новости проекта