Мы провели интервью с куратором детского сада № 4 Анастасией Коноваловой.
И.: Здравствуйте, Анастасия. Расскажите пожалуйста, в какой стажировке сейчас Вы участвуете?
А.: Мы участвуем в стажировке фонда «Обнаженные сердца». В ней принимают участие 3 человека из нашего садика: куратор, тьютор и психолог.
И.: Какие темы обсуждаются на сессиях?
А.: На встречах обсуждалось использование визуальной поддержки и структурирования пространства в нашем детском саду.
Так же разговаривали о поддержке ребенка на общих занятиях в группе. На первый взгляд — это может показаться легко. Но на самом деле, это не простая задача. Когда у ребенка развито достаточно много навыков, педагогам нужно поддержать эти навыки. Важно помочь и оказать качественную поддержку ребенку, дать ему возможность правильно использовать наработанные навыки. Несмотря на то что ребенок сам уже многое может, ему всё равно нужна помощь. В нашей работе важен индивидуальный подход в обучении детей. Для меня лично очень важно, что это можно обсудить с более опытными специалистами.
стажировку я считаю отличной возможностью для педагогов детского сада в получении новых знаний для эффективной работы с детьми
И.: Какие домашние задания вам задают?
А.: К первой встрече мы подготовили фото и видео материалы, о том, как мы используем визуальную поддержку и визуальные подсказки, и обсудили структурирование пространства для детей в детском саду.
На второй встрече мы продолжили эту тему, и рассмотрели возможности использования визуальной поддержки в разных ситуациях. Мы дополнили варианты визуальной поддержки в работе с детьми, а именно, начали использовать групповое визуальное расписание и групповой таймер. Ребята стали больше участвовать в групповых занятиях и режимных моментах в общей группе со сверстниками.
И.: Что лично вам дает стажировка? Ведь вы имеете опыт работы с детьми с аутизмом?
А.: Вспоминая свою работу в самом начале без поддержки и супервизии, я осознаю насколько мне её не хватало.
Для того чтобы наработать хороший опыт, важно не количество опыта, а его качество, а качественный опыт можно получить только с хорошей поддержкой. К сожалению, мы не всегда имеем эту поддержку. Часто мы начинаем работу без поддержки, и поэтому в своей работе мы можем что-то упускать. Лично мне важно участие в стажировках и всевозможных обучениях. Несмотря на имеющийся опыт в работе с детьми с аутизмом, я считаю, что дети очень разные, и научившись работать с одним ребенком, можно совершенно не знать, что делать с другим. Использование педагогами методов с доказанной эффективностью требует поддержки более опытных специалистов, супервизии в том числе.
И.: Как вы думаете помогают ли такие стажировки в вашей работе?
А.: В нашей ситуации интенсивного развития детей, пополнение опыта для педагогов — поддержки и обучения много не бывает. Мы радуемся любой возможности получения знаний. Можно прочитать книгу или прослушать доклад, но не суметь применить знания на практике. Когда работа ведется в формате живого общения с более опытным специалистом, разбираются конкретные примеры из работы с детьми в разных ситуациях. Для меня это особый вид помощи. К сожалению, возможность такой поддержки не всегда бывает. Наработка педагогического опыта и мастерства это – долгий и трудоемкий процесс, поэтому стажировку я считаю отличной возможностью для педагогов детского сада в получении новых знаний для эффективной работы с детьми.