Наш педагого Татьяна, с ребятами в мастерской Таня ламинирует пособия. Благодаря их работе накопилось много пособий, которые мы смогли передать в семьи ребят, которые учатся дистанционно. Во время пандемии развозим материалы на дом: Влад ламинирует, Алена, Саша и Андрей вырезают и клеят липучки. В конце недели куратор развезет в семьи новые задания. О работе, мечтах и планах читайте в этом интервью. И не забывайте, что именно благодаря вашей поддержке ребята с аутизмом могут заниматься и создавать полезные вещи.
М.: Расскажите о себе. Кто вы, какое образование, как пришли в фонд?
Т.: Меня зовут Татьяна. Ппо образованию я учитель по изобразительному искусства, окончила КГУ им. Некрасова, художественно графический факультет. О фонде я узнала от подруги, которая предложила поработать с детьми с аутизмом. Я пришла фонд в 2016 ничего не зная об аутизме, прошла обучение и сейчас я работаю в мастерской.
М.: Чем вы занимаетесь в мастерской?
Т.: В мастерской мы занимаемся изготовлением пособий для обучения детей в школах и детских садах, которые подходят не только для детей с нарушениями развития, но и эффективны в работе со всеми детьми. Они красивые, интересные. Детям нравится заниматься с нашими пособиями.
М.: С кем вы занимаетесь в мастерской?
Т.: Мою мастерскую посещают совершеннолетние ребята с аутизмом и другими ментальными нарушениями.
М.: Что получается у ребят? Что сложно?
Т.: У каждого свои задачи в работе, ребята занимаются ламинацией, выстригают карточки и приклеивает липучки, сшивают пособия. У некоторых возникают трудности с при выстригании.
М.: Как вы думаете есть ли успехи у ребят с того времени как вы стали заниматься?
Т.: Безусловно, успехи есть, это заметно в работе. Влад научился самостоятельно разрезать липучку, да и в общем стал более внимателен и самостоятелен в работе. Сейчас, приходя в мастерскую, ребята уже знают свои обязанности, они стали исполнительными и старательными.
М.: Что помогает в занятиях? Какие стратегии вы используете?
Т.: У нас есть расписание на месяц, визуальная поддержка, рутина, личное расписание и таймер — все эти стратегии помогают организовать рабочий процесс.
М.: Как вы думаете полезно ли ребятам с аутизмом такие занятия? Зачем они нужны?
Т.: Да, конечно, занятия полезны и очень важны. Ребята с нетерпением ждут занятий, стараются не пропускать. Они чувствуют личную необходимость, заинтересованность. И я предполагаю, что у них есть какая-то неизвестная мне личная заинтересованность. Мне кажется, они, занимаясь в группе, чувствуют себя членом сообщества, объединенные общим делом.
М.: Какие мечты у вас, связанные с мастерской? Вот если представить мастерскую через год – какая она?
Т.: Я бы хотела, чтобы в каждом детском саду и школе были наши пособия, которые бы облегчили бы работу педагогов, а главное способствовали бы эффективному обучению детей. Мастерская — это благоустроенная, комфортная площадка, с различными видами деятельности, коворкингом, чтобы наши пособия расходились, как горячие пирожки.
М.: Что нужно сделать для того, чтобы это получилось?
Т.: Нужны совместные усилия, сплочённый коллектив и внутренне горение, огонь в глазах, и материальная поддержка спонсоров.